экономическая наука таких примеров
не знает, и это естественно, так как
бесконечного возрастания спроса в
экономике не бывает. Пример
здесь скорее условный.
|
в зависимости от цены имеет такие
параметры:
эластичный: ¥
³
|
Ed
| > 1
;
неэластичный: 1
>
|Ed|
³
0;
эластичность равна единице: Ed
= 1.
Предложение. Эластичность предложения.
Предложение – количество товаров и услуг, которое производитель желает продать на рынке. Предложение показывает, какая и в каком количестве произведена продукция, которую производитель желает продать на рынке.
На стороне предложения – товары. На предложение товаров могут влиять техническим прогресс, монопольное положение производителя, движение цен на другие товары и т.д
Функция предложения – это взаимосвязь между предложением товара и определяющими его факторами.
Закон предложения: объём предложения товара увеличивается при увеличении цены и уменьшается при её снижении.
Эластичность предложения – это показатель, характеризующий тесноту связи, реакции предложения на изменение цен. То, в какой степени, как быстро меняется предложение в зависимости от изменения цен.
Эластичность предложения зависит от трёх факторов:
1. Лёжкость товара или возможность его длительного сохранения и издержки этого хранения.
2. Особенности технологии производства. Если производитель способен быстро нарастить производство при росте цены на эту продукцию или столь же быстро переключится на производство какой-нибудь другой продукции при понижении цены, то предложение данного товара эластично.
3. Фактор времени.
Особенностью эластичности предложения является то, что она всегда величина положительная. А это значит, что при любом повышении цены (
PA
)
доход производителя увеличивается и при любом понижении PA
- его прибыль падает. Второй особенностью эластичности предложения является ускорение роста доходов товаропроизводителя при Es
> 1
.
И аналогично, чем выше эластичность предложения, тем стремительнее падение доходов товаропроизводителя при понижении цены на его продукцию. Здесь кроется ответ на вопрос, почему при постоянном спросе понижение цены на продукцию ведёт к массовому банкротству мелких товаропроизводителей. Естественно, в целом на эластичность предложения влияет вся совокупность факторов, определяющих предложение. Их связь с эластичностью предложения можно анализировать как по отдельности, так и в совокупности, но поведение кривой эластичности предложения подчиняются одним и тем же закономерностям, независимо от анализируемого фактора.