q Разграничение полномочий по расходам между всеми органами власти всех бюджетных уровней, приведение их в соответствие с полномочиями по доходам в целях обеспечения самостоятельного и ответственного выполнения их законодательно установленных обязанностей.
q Формирование эффективной и “прозрачной” системы межбюджетной поддержки, результаты которой должны оцениваться социальными параметрами (уровнем и качеством жизни населения)
q Законодательное закрепление системы межбюджетных отношений, включая меры предупреждения конфликтов и их урегулирования.
[1] Перспективы развития федерализма в России. А.Автономов, И.Антонов, О.Игнатов, С.Караганов, А.Лапшин, А.Нещадин, А.Салмин, А.Федоров, С.Шахрай. Координацию работы осуществляли Т.Борисова и А.Белкин. // Российские регионы», № 1, 1999
[2] Межбюджетные отношения. http://www.fiper.ru - Сайт фонда информационной поддержки экономических реформ. Электронный справочник.
[3] Бюджетная децентрализация в России: экономические показатели и проблемы реформ. Эра Дабла-Норрис, Джон Норрегаард (Управление по бюджетным вопросам МВФ), Хорхе Мартинез-Васкез (Университет штата Джорджия). //Материалы Международной конференции «Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России»
[4] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145 – ФЗ. (ст.69, ст.75)
[5]Бюджетная децентрализация в России: экономические показатели и проблемы реформ. Эра Дабла-Норрис, Джон Норрегаард (Управление по бюджетным вопросам МВФ), Хорхе Мартинез-Васкез (Университет штата Джорджия). //Материалы Международной конференции «Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России»
[6] Храпунов В.В. Региональные аспекты экономической реформы в Казахстане. Алматы: Бiлiм, 1999. -272 с.
[7] Трансферты: ищи лукавство в методике. Делягин М.// Российская газета.
[8] Межбюджетные отношения в российской концепции федерализма. Сингатуллина Г. Р. Конференция "Федерализм: российское и швейцарское измерения" 22-23 июня 2001 г.
[9] Бюджетный Федерализм. Институт финансовых исследований. 11 октября 1999 года
[10] Постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 года № 862 О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах //Российская газета, N 151, 08.08.98г.
[11] Федеральный закон от 17 июля 1999 года №171-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
[12] Лексин В., Шевцов А. // ж. "Вопросы экономики" 1998 г. № 3 стр. 21
[13] Приложение 11 к ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год». Распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2002 году.
[14] Закон Республики Дагестан «О республиканском бюджете республики Дагестан на 2001 год»
[15] Федеральный закон Российской Федерации №150-ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2001 год» от 27 декабря 2000 года.
[16] Межбюджетные отношения в России в 1999 году.
[17] Сомоев Р.Г. // Местные бюджеты Дагестана. РГЭА Ростов-на-Дону стр. 32
[18] Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах // "Собрание законодательства РФ", 10.08.98, N 32, ст. 3905
[19] Институт финансовых исследований
[20] Бюджетная децентрализация в России: экономические показатели и проблемы реформ. Э. Дабла-Норрис, Д. Норрегаард, Х. Мартинез-Васкез.// материалы Международной конференции «Инвестиционный климат и перспективы экономического роста».