Пути преодоления инфляции:
преодоление спада промышленности, т. е. государство должно разработать серию мер, включая субсидии, способность поддержания, как процесс.
2. денежного накопления у предпринимателя, так и платежеспособность, спрос населения.
3. демонополизация и создание условий для здоровой конкуренции
стимулирование инвестиций.
67. Фискальная политика государства.
Специфика ее проведения в России.
Фискальная политика подразумевает воздействие государства на экономическую коньюктуру по средством изменения объема государственных расходов и налогообложения.
К фискальной политике относятся только такие монепуляции государственном бюджетом, которые не сопровождаются изменением количества, находящихся в обращении, денег.
Налог – обязательный сбор с физических и юридических лиц.
Налоги делят на:
прямые (налог на прибыль, на имущество)
косвенные (на добавленную стоимость)
В России трех уровневая система налогообложения:
федеральный налог
налог субъектов федерации
местные налоги
Налоги условно можно разделить на три вида
пропорциональные (которые изменяются пропорционально росту дохода)
регрессивные (величена налога растет медленнее по сравнению с доходами и имуществом)
прогрессивные (налоги растут быстрее, чем доходы и имущество)
стабилизирующее воздействие на экономику оказывает не только определенная фискальная политика, но и автоматические стабилизаторы.это факторы функционирования рыночной экономики, которые не зависимы от текущих решений правительства, во время спада увеличиваются притоки, а во время подъема увеличиваются оттоки.
Пример: Прогрессивная школа налогообложения, системы пособия по безработицы.
Различают следующие виды бюджетных налогов или фискальной политики:
стимулирующая – в краткосрочном периоде имеет целью преодоление циклического спада и предлагает увеличение государственных расходов и снижение налогов
сдерживающая – ограничение циклического подъема экономики и соответственно снижение государственных расходов и увеличение налогов.
68. Налогообложения: принципы и формы.
По способу изъятия налоги подразделяются на прямые и косвенные.Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог
Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству.По характеру начисления на объект обложения налоги и, соответственно, налоговые системы подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.
При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога. Другими словами, владелец большего дохода платит не только большую сумму в абсолютном выражении, но и в относительном по сравнению с владельцем меньшего дохода.
Регрессивный налог — это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, т. е. составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода.
Пропорциональный налог - это налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такого рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и физических лиц.
Подходы к проблеме справедливости и эффективности распределения налогового бремени нашли свое отражение в принципах налогообложения
По принципу получаемых благ физические и юридические лица должны уплачивать налог пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Наиболее характерным примером его применения является налог на бензин, уплачиваемый авто владельцами, средства от которого идут на поддержание дорог в хорошем состоянии.
Принцип платежеспособности предусматривает, что тяжесть налогового бремени должна зависеть от размера получаемого дохода, причем владелец более высокого дохода должен платить не только абсолютно, но и относительно более высокие налоги. В основе этого принципа лежит анализ предельной полезности каждой дополнительной единицы получаемого дохода.
Рассматривая вопросы налогообложения, мы неоднократно подчеркивали определяющую роль налогов в формировании доходов государства. В этом проявляется их собственно фискальная функция (пополнение доходов казны). Однако, помимо задачи обеспечения финансирования государства, налоги могут существенно влиять как на структуру национальной экономики, так и на экономическое поведение людей. Эту функцию налогов принято называть регулирующей.