В III квартале 2002 года поставки продукции КБР были возобновлены.
В момент происходящих изменений руководство ООО «КАЛИНА» приняло решение о замене «эсклюзивного поставщика, реализующего свою продукцию в Уральском регионе через ООО «КАЛИНА»».
Первый договор был подписан в конце второго квартала 2002 года с ЛВЗ «Талвис» г.Тамбов. Договором поставки предусматривались следующие условия:
- доставка продукции контейнером, транспортные расходы пополам с поставщиком;
- ООО «КАЛИНА» является единственным представителем данной продукции в Уральском регионе;
- Рекламное сопровождение продукции поставщиком;
- Оплата продукции через 2 дня после получения.
В III квартале 2002 года произошла реорганизация на ЛВЗ «Талвис». Поменялось руководство завода, сменилась ценовая политика (не в нашу сторону, цены увеличились от 4,00-6,00 на одну бутылку). ООО «КАЛИНА» вынуждена была отказаться от дальнейшего сотрудничества по причине повышения цены, продукция по такой цене оказалась невостребованной. Аналогичная продукция в цене не изменилась.
В III квартале был заключен еще один дилерский договор с Краснодарским заводом «Экстра-Прим».
Условия договора предусматривали следующие условия:
- доставка товара контейнерами машинами за счет покупателя;
- отсрочка платежа 10 дней;
- ООО «КАЛИНА» единственный представитель в Уральском регионе завода;
- изменение цен на продукцию не чаще одного раза в шесть месяцев.
«Экстра-Прим» выпускает шампанское «Традиции старины» с оригинальным оформлением – бутылка покрыта бархатом различных расцветок. Так как аналогов у нас в городе нет мы быстро заняли свою нишу на рынке шампанского. Большую роль еще сыграло то, что на IV квартал приходится новогодний праздник, с известной традицией – встречать Новый год с шампанским. По качеству шампанское превзошло шампанское выпускаемое ЕВШК.
Кроме шампанского на заводе выпускаются вина известных наименований: «Кагор», «Кубанский знахарь», «Черный жемчуг» и т.д
Вся остальная продукция представленная в прайс-листе закупалась у оптовых организаций г.Екатеринбурга.
Предпочтениям для работы с оптовым предприятием отдавалась тем кто ввозил в Уральский регион брэнды Российского алкогольного рынка. Количество закупаемого соответствует пятидневному обороту (от 20-120 мест в зависимости от спроса на одно наименование продукции, например водка «Родник» реализация в неделю составляет примерно 100 мест, заявка соотвественно с небольшим товарным запасом – 120 мест).
Изменения в росте и уменьшении товарооборота представлены в таблице №3.
Влияние условий договора по продукции ЮУСВЗ за 2 года показаны в графике 2.
График 2
таб.3.
Наименование групп товара |
товарооборот |
Процент от оборота (%) |
Наценка на товар |
I квартал
|
4 235 035 767 830 2 424 511 812 730 4 832 371 |
33 6 18 6 37 |
7 7 8 10 7 |
II квартал 1. ЮУСВЗ 2. КБР 3. ЕВШК
|
3 635 700 880 888 1 214 100 5 845 859 |
31 7 10 52 |
7 7 8 7 |
III квартал 1. ЮУСВЗ 2. КБР 3. «Талвис» 4. прочее (7 заводов) |
2 627 393 1 941 157 929 993 6 111 280 |
22 17 8 53 |
7 10 15 7 |
IV квартал 1. ЮУСВЗ 2. КБР 3. «Экстра-Прим» 4. прочее (8 заводов) |
2 084 889 4 371 316 5 077 634 8 623 363 |
10 21 25 44 |
7 12 20 7 |
итого |
56 416 049 |
------------ |
------------- |