Для отсутствия сбоев в ассортименте продукции КБР товар закупали или обменивали у местных оптовых организаций.
Кроме этого предприятие закупало продукцию у местных оптовых предприятий и заводов.
Преимущества отдавались тем организациям которые реализуют брэнды Российского рынка, такие как: водка «Гжелка» завода «Кристалл», водка «Родник», водка «Исток» и т.д.
В ООО «КАЛИНА» эта продукция реализовывалась только через розничную сеть и наценка (чтобы быть конкурентными ) составляла 5-7%. Работа производилась по договорам поставки, с отсрочкой платежа в семь календарных дней, доставка на наш склад за счет и транспортом поставщика.
Таб.2.
Товарооборот по группам товаров за 2001 год.
Наименование групп товара |
товарооборот |
Процент от оборота(%) |
наценка |
I квартал 1.ЮУСВЗ 2.КБР 3. Татспиртпром 4. прочее (5 заводов) |
1 846 154 1 079 305 629 146 1 313 590 |
38 22 13 27 |
20 10 10 7 |
II квартал 1.ЮУСВЗ 2. КБР 3. Мордовспиртпром 4. прочее (8 заводов) |
6 503 406 6 687 578 3 556 544 2 834 142 |
33 34 18 15 |
15 7 3 7 |
III квартал 1. ЮУСВЗ 2. КБР 3. ЕВШК 4. прочее(12 заводов) |
3 158 752 4 190 243 1 197 200 5 029 672 |
23 31 9 37 |
12 12 8 7 |
IV квартал
|
7 911 316 7 081 400 2 631 217 4 019 797 |
36 33 12 19 |
15 12 8 7 |
итого |
59 669 462 |
---------------- |
---------- |
В 2002 году произошли существенные изменения в ассортименте ООО «КАЛИНА».
ЮУСВЗ предложил оставить ООО «КАЛИНА» единственным представителем в г.Екатеринбурге, но при условии:
- выборка 10 000 мест в месяц (максимальная выборка составила в 2001 году – 8500 мест);
- оплата продукции через 10 дней после получения.
ООО «КАЛИНА» не подписала этого договора. Главная причина – отсутствие складских площадей.
ЮУСВЗ открыл в г.Екатеринбурге свой филиал, у ООО «КАЛИНА» стали такие же условия, как и у других оптовых предприятий:
1)7 % скидка от базовых (розничных) цен;
2)10 дней отсрочка платежа;
3) получение товара на складе филиала в г.Екатеринбурге.
ООО «КАЛИНА» потеряла до 8 % в наценке на продукцию ЮУСВЗ, т.к. эта продукция стала доступна всем оптовым организациям – продукцию предлагают в розничную сеть большее число Продавцов, наш оборот соответственно снизился. (табл.3).
С января 2002 года Правительство РФ начало массовую проверку деятельности заводов КБР производящих алкогольную продукцию. Многие заводы закрылись, была пересмотрена ценовая политика заводов, были убраны льготы по налогам. За счет этого произошел спад в поставках продукции этих заводов до III квартала 2002 года. Для поддержания ассортимента предприятие закупало товар у оптовых организации г.Екатеринбурга, наценка на товар в этом случае составляла в среднем 8 %.