Если поднимаются налоговые ставки налогов входящих в себестоимость продукции - это (для автотранспорта) единый социальный налог, страхование от травматизма, налог на имущество, транспортный налог и налог на рекламу, тогда соответственно увеличится и конечная цена товара.
Произойдёт увеличение цены у производителя плюс увеличатся транспортные расходы, расходы на хранение и предпродажную подготовку (если имеются), тогда цена значительно поползёт вверх и если в дополнение поднять ставки по НДС (налогу на добавленную стоимость), который является косвенным налогом и его платит конечный покупатель, тогда цены могут очень значительно возрасти.
При таком раскладе реальное потребление граждан снизится, но только по причине роста цен (за счёт роста налоговых ставок), но реальное потребление граждан зависит от получаемого (располагаемого) дохода, который может снизиться за счёт увеличения налога на доход физических лиц.
Следовательно, с увеличением налоговых ставок растёт цена продукции и в дополнение к этому может снижаться располагаемый доход граждан (рост налога на доход), что в двойной мере снижает реальное потребление граждан.
7) Увеличение выплат по заработной плате. (о)
Это двойственный фактор роста цен, т.е. он может сыграть, как на незначительное снижение, так и на небольшое увеличение реального потребления
граждан.
При росте дохода путём увеличения заработной платы и, следовательно, увеличения денежной массы подкреплённой произведённой продукцией, т.е. обоснованное увеличение денежной массы, произойдёт рост покупательской способности граждан без роста цен, и, как следствие этому возрастёт реальное потребление граждан. Конечно, возможно моментное увеличение цен, но оно будет обусловлено ажиотажным спросом (п. 5.3_4) и на общей тенденции к увеличения реального потребления граждан этот фактор не скажется.
Но при условии роста заработной платы путём необоснованного выпуска денежной массы в масштабах страны приводит к общей тенденции снижения дохода граждан и реального потребления граждан, т.к. цены растут быстрее чем доход населения. (п. 5.3_5)
8)
Стремление предприятия к повышению прибыли при прочих неизменных обстоятельствах. (о)
Данным действием производитель искусственно увеличивает цену своей продукции, т.е. повышает норму прибыли на свой товар. Обычно в рыночной экономике такое повышение является сезонным или единовременным (вариант с производителем – монополистом рассматривался в п. 5.3_3), что не несёт серьёзного урона на реальном потреблении граждан, а только периодически и незначительно снижает его.
9)
Повышение качества товара:
Повышение качества товара несёт только косвенный характер на снижении реального потребления граждан, т.к. практически всегда у граждан есть альтернатива по покупки более дешёвого аналога. К тому же повышения цены за счёт увеличения качества обычно носит небольшое значение и данное повышение бывает выгодно покупателю, при условии запаса денежных средств, т.е. чтобы данное увеличение цены на данную продукцию не могло снизить его потребление необходимых товаров и услуг.