Нужно отметить, что у богатейших слоёв населения реальное потребление товаров не измениться, т.к. снизится та часть располагаемого дохода, которая отведена на создание накоплений и сбережений, а реально потреблять данная группа граждан будет неизменна (если они не уменьшат своё реальное потребление товаров за счёт неизменяемого процента накоплений, при постоянном доходе).
3)
Монопольное положение предприятия – изготовителя. (о)
Данный фактор увеличивает цену товаров и снижает реальное потребление граждан, но незначительно. Это объясняется, тем, что при рыночном устройстве экономики долго удерживать монополию на производство какого либо товара невозможно, т.к. конкуренты выпустят аналог данного продукта по более низким ценам; либо этот товар является элементом роскоши и его наличие у основной массы граждан необязательно (даже ненужно), что соответственно на реальном потреблении основного большинства граждан не скажется (у них не было данного товара и нет); в противном случае государство введёт ограничения в максимальной цене на монополиста. Если устройство государства командно-административное, тогда монополистом является само государство и цены устанавливает оно в соответствии с прожиточным минимумом, таким образам, чтобы реальное потребление граждан оставалось неизменным.
Т.е. цена растёт из-за монополии предприятия, но значительного уменьшения в реальном потреблении граждан не произойдет.
4)
Наличие ажиотажного спроса.
Наличие ажиотажного спроса, конечно, повышает цену товара, но обычно такое явление краткосрочным (временным), т.е. оно характерно для новых или сверх новых товаров (новаторских товаров), а тек же для товаров не повседневной надобности (не жизненно необходимых товаров). Повышение цен в связи с этим фактором мало влияет на реальное потребление граждан или влияет косвенно, т.е. влияет в том случае если товары, пользующиеся ажиотажным спросом жизненно необходимы для этого гражданина, что случается крайне редко.
5)
Увеличение общей массы денег, находящихся в обращении. *
Данная ситуация поражает инфляцию в стране (рост цен), которая может незначительно повышать цены, что мало скажется на реальном потреблении граждан; но в долгосрочном периоде, когда идёт постоянное увеличение денежной массы в стране, т.е. идёт постоянное увеличение цен без соответствующего увеличения дохода (стоимость произведённой продукции в стране меньше, чем объём денежных средств), происходит обнищание большей части населения и их реальное потребление медленно, но верно снижается.
Конечно, снижение происходит до определённого предела, потом происходит небольшое увеличение дохода, так чтобы не доводить реальное потребление граждан до минимума, но общее увеличение доходов не поспевает за ростом цен, что в итоге снижает реальное потребление граждан и не позволяет развиться тенденции к повышению реального потребления граждан.
6) Увеличения взимаемых налогов. *
Безусловно – этот фактор один из важнейших по влиянию на реальное потребление граждан, это обусловлено тем, что при увеличении налоговых ставок происходит увеличение цен.