Меню навигации

Бизнес-план: виды, его назначение; цель,

сил и средств.

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких

остроактуальных задач, как:

1) Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и

акционерных фирм на получение кредитов.

2) Обоснование предложений по приватизации государственных

предприятий.

3) Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и

основных направлений ее коммерческой деятельности.

4) Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов,

направлений и способов осуществления коммерческих операций.

5) Составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций)

приватизируемых и частных фирм.

6) Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ

по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне,

то есть степень детализации его может быть различной.

При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе

самого предпринимателя. Личное участие руководителя в составлении бизнес-

плана настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные

фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если

становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны,

а руководителем лишь подписан.

Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов,

совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь

идет о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя

фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу

лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя

целесообразность своего замысла.

Бизнес-план

– документ перспективный и составлять его рекомендуется на

3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется

давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и

только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

Перейти на страницу: 1 2 3