Меню навигации

Бизнес-план: виды, его назначение; цель,

задачи и особенности составления.

Виды бизнес-планов

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.

Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой 1. (см. приложение)

Бизнес – планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

Теперь посмотрим, что же он собой представляет:

Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в

условиях рыночной экономики является бизнес-план

, который в мировой практике

представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых

коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска

новой продукции.

Бизнес-план

– это документ, описывающий все основные аспекты

будущего коммерческого предприятия, анализирующий все проблемы, с которыми оно

может столкнуться, а также определяющее способы решения этих проблем. Поэтому

правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: «Стоит

ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все

затраты сил и средств?»

Овладение искусством составления бизнес-плана сегодня становится крайне

актуальным в силу трех причин:

  • во-первых, в российскую экономику пришло новое поколение

предпринимателей, многие из которых никогда не руководили

коммерческими предприятиями и поэтому очень плохо представляют весь

круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

  • во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных

руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои

будущие шаги и готовиться к непривычному делу – борьбе с конкурентами;

  • в-третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема

нашей экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказать

инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких

инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Назначение бизнес-плана

Состоит в том, чтобы помочь

предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

  • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
  • оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта

нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с ценами, по которым

можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную

прибыльность задуманного дела;

  • обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое

дело в первые годы его существования;

  • определить те сигналы, те показатели, по которым можно будут регулярно

определять – идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно

представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и

интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко

рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного

Перейти на страницу: 1 2 3