решение прочих вопросов местного значения.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий совместно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований финансируются расходы на:
государственную поддержку отраслей промышленности (кроме атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - исследовательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
обеспечение деятельности средств массовой информации;
финансовую помощь другим бюджетам;
прочие вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В 1998 году будет проведена инвентаризация расходных полномочий федерального, регионального и местных бюджетов и регламентирующих их нормативных правовых актов. По результатам этой работы в 1999 году в федеральном законодательстве, а также договорах и соглашениях с субъектами Российской Федерации будет конкретизировано разграничение расходов и бюджетной ответственности органов власти и управления разных уровней. Субъектам Российской Федерации будет рекомендовано, опираясь на федеральное законодательство и соглашения с федеральными органами государственной власти, не позднее 2000 года завершить процесс законодательного закрепления расходов за бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В 1998 - 2001 гг. будет осуществлен поэтапный переход к нормативной оценке бюджетных потребностей органов власти и управления разных уровней, соответствующих их расходным полномочиям и ответственности.
На первом этапе (1998 г.) должны быть разработаны и представлены на утверждение Правительства Российской Федерации нормативы финансирования расходов на жилищно - коммунальное хозяйство, начальное и общее среднее образование, здравоохранение, государственное управление, выплату пособий семьям, имеющим детей.
На втором этапе (1999 г.) разрабатываются и утверждаются нормативы затрат на финансирование общественного транспорта, правоохранительной деятельности, учреждений культуры, физической культуры и спорта, другие нормативы, необходимые для определения обоснованных бюджетных потребностей субъектов Российской Федерации.
На третьем этапе (начиная с 2000 года) оценка расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будет полностью проводиться на нормативной основе. Субъектам Российской Федерации будет рекомендовано не позднее 2001 года перейти к нормативной оценке бюджетных потребностей бюджетов муниципальных образований.
Значения бюджетных нормативов будут базироваться на минимальных государственных стандартах и социальных нормативах с учетом реальных возможностей консолидированного бюджета Российской Федерации по их финансированию в данном финансовом году. Дифференциация нормативов по регионам будет производиться по единой методике с учетом объективно обусловленных географических, природно - климатических и социально - экономических особенностей. Бюджетные нормативы будут использоваться только для расчетов финансовой помощи регионам и не должны предопределять уровень и структуру бюджетных расходов субъектов Российской Федерации.
При распределении финансовой помощи субъектам Российской Федерации будет учитываться отношение обоснованной (нормативной) бюджетной потребности региона (в расчете на душу населения) к средней (минимальной) обоснованной потребности по субъектам Российской Федерации - индекс бюджетных расходов. Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном регионе по сравнению со средними или минимальными по Российской Федерации затратами для обеспечения сопоставимого уровня финансирования основных бюджетных расходов.
3.2. Разграничение доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
Разграничение доходных источников формирования федерального, региональных и местных бюджетов будет определяться:
в части введения налогов и установления налоговых полномочий - Налоговым кодексом Российской Федерации, а до его вступления в силу - Федеральным законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", федеральными законами об отдельных налогах;
в части разделения налоговых поступлений и неналоговых доходов между бюджетами разных уровней, установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов - в Бюджетном и Налоговом кодексах Российской Федерации, законах о федеральном бюджете, Федеральном законе "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законах, в законодательстве субъектов Российской Федерации.