Заключение
Нововведения, внедряемые российскими предприятиями, ориентированы на незначительное усовершенствование уже имеющейся продукции и технологий ее производства.
Таким образом, складывается парадоксальная ситуация - несмотря на объективную необходимость смены технологического уклада путем модернизации производственного аппарата и внедрения новых технологий, диктуемой неконкурентоспособностью продукции востребованность нововведений на предприятиях остается низкой, что углубляет кризисное состояние отечественного машиностроения.
При отдельных положительных изменениях, происходящих в последнее время, в области инноваций, существует не мало проблем, требующих неотложного решения. Первый и необходимый шаг на этом пути – осознание всей важности данной сферы для конкурентоспособности региона и России в целом, понимание этого каждым руководителем – от малого бизнеса до предприятий-гигантов, от органов местного самоуправления до высшего руководства страны.
Думается, что, используя опыт развитых стран можно создать адаптированную к развивающейся российской экономике систему государственной поддержки и правоотношений всех участников инновационного процесса. По моему мнению, это и будет путь к решению главной проблемы становления зарождающейся национальной инновационной системы.
[1] Краткий словарь современных понятий и терминов (3-е изд., дораб., и доп./ Н.Т.Бунимович и др. Сост., общ. ред. В.А.Макаренко. - М.: Республика, 2000, с.201.
[2] См.: Кабалина В., Кларк С. Инновации на промышленных предприятиях // Вопросы экономики. 2001. №7, с.19.
[3]См. напр.: Николас К. Сирополис Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. – М.: Дело, 1997
[4] Theodore K. Quinn, Gaint Business: Threat to Democracy (New York: Exposition Press), p.116
[5] Для анализа используется официальный статистический материал, опубликованный в журнале Вопросы экономики. 2001. №7.
[6] Поскольку руководители могли выдвинуть несколько целей, сумма процентов не равна 100
[7] Источник: Российский статистический ежегодник 2001. М.: Госкомстат России, 2000, с 495. Российский статистический ежегодник. 1998. M.:Госкомстат России, 1998, с.640
[8] см: Инновационная политика и инновационный бизнес в России // Аналитический вестник 2001 №15 с.91-107