Контроль за исполнением бюджета - важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой Р.Ф. и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.
Две формы контроля за исполнением бюджета. В Р.Ф.контроль за исполнением бюджета имеет две формы - парламентский и административный
.
Парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными органами.
Административный контроль осуществляется Мин.фин.Р.Ф., Казначейством Р.Ф., финансовыми органами субъектов Р.Ф.и местного самоуправления, главными распорядителями бюд-жетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений
Бюджетного анализа.
· оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;
· обоснование финансово-бюджетной политикиг правительства и администраций территорий;
· обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;
· выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;
· выявление резервов при составлении и исполнении бюджета;
· выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
· определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов.
· Последней и завершающей стадией явл. утверждение об исполнении бюд-та.
· Отчет об исполнении бюд-тов
составляется исполнительными органами власти всех уровней: Минфином .Р.Ф. финансовыми органами на местах, а также государственной налоговой службой Р.Ф. и ее налоговыми инспекциями. Исполнительные органы власти обязаны в установленный срок предоставить законадательным органам власти отчет обисполнении бюд-та по всем показателям. . Отчеты об исполнении бюджетов публикуются в специальных сборниках.