Рынок - форма организации экономических взаимосвязей между экономическими агентами по поводу обмена благами путем их купли-продажи.
Предпосылки формирования рынка:
1. рост производительности труда и получение излишков продукции сверх лично необходимого;
2. возникновение и развитие разделения труда.
Рыночная экономика - система организации экономики, в которой хозяйственные решения принимаются децентрализовано, где производство и распределение продуктов определяется не планом, а самими производителями и потребителями. Основана на свободном предпринимательстве, конкуренции и частной собственности
Спрос - потребность, подкрепленная деньгами. Факторы, влияющие на величину спроса: цена (чем выше цена, тем меньше спрос и наоборот)
Внеценовые факторы:
1. качество товара;
2. доходы населения;
3. цены на взаимозаменяемые, взаимодополняемые товары;
4. эффект отложенного спроса;
5. мода, реклама и т.д.
Предложение - то количество товара, которое производитель готов предоставить на рынок в данный момент времени по данной цене. Факторы, влияющие на предложение: цена (чем выше цена, тем больше предложение и наоборот)
Внеценовыю факторы:
1. цены на ресурсы;
2. уровень техники и технологии;
3. уровень налогов;
4. ожидание производителя и т.д.
Конкуренция - противоборство между производителями товаров и услуг за право получения максимальной прибыли; существование на рынке множества производителей и возможность свободного их выхода с рынка и выхода на него.
Виды конкуренции: совершенная и несовершенная конкуренция
Конкуренция: ценовая и неценовая.