Своеобразие ситуации, сложившейся перед этапом стабилизации, состоит в том, что старые производственные структуры, не способные адаптироваться к изменившимся условиям, испытывают на себе наиболее сильное влияние кризиса и в первую очередь обусловливают глубину спада производства. Рассчитывать на то, что поддержка этих структур поможет его замедлить и вывести страну из спада, не приходится. В то же время сокращение производства в них пока не компенсируется его ростом на новых или реорганизованных, более эффективных и конкурентоспособных предприятиях. Частный капитал продолжает концентрироваться в торговле и финансовом секторе, считая инвестирование промышленности пока еще слишком рискованным и недостаточно выгодным.
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.
[1] Носова С.С. «Экономическая теория» - М., «Владос», 2000
1 Государственная и корпоративная политика занятости / Малева Т.М. – М.: Инфра-М, 1999. С.35-38
1 Экономическая теория / Соловых И.Н., Соболев А.В., Волкова Т.Н. – М.: Талант, 1998, С.170-173
1 Васильев А.В. Безработица // Человек и труд. 2001. № 5. С.18-17
[2] Зверева Н. Безработица и политика занятости // Федерализм, 2000, №1, с. 154-156
1 Зверева Н. Безработица и политика занятости // Федерализм. 2000. №1. С.156-159
1 Организация работы центра занятости: сборник нормативных документов. – М.: Федеральная служба занятости, 1994. С. 190.
[3] «Вечерний Челябинск» №198 - 19 октября 2001
[4] Осанкин В. Челябинская область: как достичь равновесия на рынке труда// Человек и труд, 2000, №11, с. 56-57
1 Автономов В.С. Введение в экономику. – М.: Вита – пресс, 2000, С.254-257