Основными поставщиками внутренних кредитных ресурсов являются депозиты физических и юридических лиц.
Благодаря снижению инфляции и росту долгосрочных сбережений были созданы условия для увеличения инвестиционной деятельности.
Основным видом деятельности коммерческих банков является предоставление ссуд физическим и юридическим лицам. Традиционно, наиболее приемлемой формой банковского кредита считаются краткосрочные ссуды. Быстрый возврат денег делает их высоколиквидными и относительно свободными от риска, связанного с непредсказуемыми изменениями рыночной конъюнктуры.
Долгосрочные инвестиционные кредиты являются ключевыми, как для банков-кредиторов, так и для предприятий-заёмщиков. Для банков опасность долгосрочного кредитования заключается в том, что они должны вкладывать краткосрочные кредиты своих клиентов в долгосрочные инвестиционные проекты заёмщиков с вытекающими отсюда рисками неисполнения краткосрочных обязательств. Для предприятий опасность долгосрочного кредитования заключается в изменении конъюнктуры рынка, что может привести к потере их платёжеспособности или даже банкротству.
Серьёзной проблемой инвестиционного кредитования является отсутствие ликвидного залога у предприятий-заёмщиков. По степени ликвидности выделяют медленно-реализуемые и быстрореализуемые активы.
Для решения этой проблемы необходима приватизация предприятий и формирование реально действующего фондового рынка и институтов финансового инвестирования, определение реальной стоимости инструментов финансового инвестирования. В таком случае залогом могли бы выступать ценные бумаги предприятий, ликвидность которых определяла бы фондовая биржа на основе спроса и предложения. При нормальном финансировании рынка ценные бумаги предприятий будут обладать большей ликвидностью, чем обычно используемые в качестве залога основные фонды.
В противном случае при банкротстве крупных заёмщиков банки становятся собственниками основных фондов, в качестве залога, и, таким образом, сталкиваются с проблемой их реализации для предотвращения уже своего банкротства.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.