Потребительский кредит
, как правило, предоставляется торговым компаниями, банками и специализированными кредитно-финансовыми институтами для приобретения населением товаров и услуг с рассрочкой платежа. Обычно с помощью такого кредита реализуются товары длительного пользования. Срок кредита - года, процент - от 10 до 25. В случае неуплаты по нему имущество изымается кредитором.
Государственный кредит
следует разделять на собственно государственный кредит и государственный долг. В первом случае кредитные институты государства кредитуют различные секторы экономики. Во втором случае государство заимствует денежные средства у банков и других кредитно-финансовых институтов на рынке капиталов для финансирования бюджетного дефицита и государственного долга. При этом, кроме кредитных институтов, государственные облигации покупают население, юридические лица, т.е. различные предприятия и компании.
Международный кредит
носит как частный, так и государственный характер, отражая движение ссудного капитала в сфере международных экономических и валютно-финансовых отношений.
Вопрос № 30. Инвестиционная деятельность: объекты, субъекты, источники финансирования. Механизм государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Объектами инвестиционной деятельности являются
- вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства
- ценные бумаги,
- целевые денежные вклады,
- научно - техническая продукция,
- другие объекты собственности,
- имущественные права и права на интеллектуальную собственность
Субъекты инвестиционной деятельности
Субъектами инвестиционной деятельности являются
· инвесторы,
· заказчики,
· исполнители работ,
· пользователи объектов инвестиционной деятельности,
· поставщики,
· юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
Важнейшим условием активизации производственной деятельности в 1997 году остается формирование в российской экономике благоприятного инвестиционного климата, что предполагает необходимость:
· устойчивой стабилизации и последующего оживления производства с опорой на ныне конкурентоспособную часть производственного аппарата;
· осуществления комплекса мер по нормализации платежной дисциплины, что позволит делать сбережения в денежной форме;
· четкого разграничения сфер ответственности федерального и местного бюджетов, а именно:
- выделение средств на развитие федеральной собственности;
- в отношении отдельных объектов, находящихся в муниципальной собственности, — выделение средств из федерального бюджета только в порядке софинансирования в объеме, не большем, чем предусматривается за счет местного бюджета;
· дальнейшего последовательного снижения темпов инфляции и реальной банковской процентной ставки до уровня, стимулирующего массовые инвестиции в экономику;
· проведения взвешенной инвестиционной политики на фондовом рынке обеспечивающей разумный баланс интересов секторов;
· создания благоприятного налогового режима, способствующего наращиванию производительного капитала;
· стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики за счет развития системы государственных гарантий, предоставляемых частному инвестору на приоритетных для государства направлениях инвестирования.