Меню навигации

Факторы роста цен:

Разберём все факторы, определяющие величину цены и из них выделим факторы роста цен:

Всё многообразие факторов, влияющих на образование цен, современ­ная экономика делит на три группы:

1)

Базовые (неконъюнктурные);

2)

Конъюнктурные;

3)

Регулирующие.

2.1) Базовыми факторами в условиях товарного рынка являются раз­личные затраты – внутрипроизводственные и внепроизводственные. Измене­ние цен под воздействием этих факторов происходит в том же направлении, что и изменение затрат.

2.2) Конъюнктурные факторы

вытекают из изменчивости рынка и за­висят от макроэкономических условий, потребительского спроса и т. п.

2.3) Регулирующие факторы определяются степенью вмешательства го­сударства в экономику.

Перечисленные факторы могут способствовать как понижению, так и повышению цен. Факторы роста и снижения цен представлены в таблице №1.

Факторы роста цен

Факторы снижения цен

1

Спад производства

Рост производства

2

Нестабильность экономической си­туации

Технический прогресс

3

Монопольное положение предприятия – изготовителя

Снижение издержек производ­ства и обращения

4

Наличие ажиотажного спроса

Рост производительности труда

5

Увеличение общей массы денег, нахо­дящихся в обращении

Обострение конкуренции

6

Увеличение взимаемых налогов

Снижение взимаемых налогов

7

Увеличение выплат по заработной плате, в том числе и рост ставок зара­ботной платы

Уменьшение числа посредни­ков

8

Стремление предприятия к повыше­нию прибыли при прочих неизменных обстоятельствах

Уменьшение бюрократических надстроек

9

Повышение качества товара

10

Соответствия моде

11

Повышение дефицитной рабочей силы

12

Низкая эф. использования капитала, оборудования, рабочей силы и др.