ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной работы было установлено, что объем предложения - это количество товара, которое продавцы хотят реализовать за некоторый период на данном рынке. Объем предложения зависит от цены товара и других факторов, важнейшими среди которых являются основные средства производства (физический капитал), доступные производителям технологии, цены переменных производственных ресурсов, т.е. все факторы, определяющие издержки продавцов.
Выявлено, что на уровень предложения влияют следующие факторы: издержки производства, которые в свою очередь зависят от наличия производственных мощностей и природных ресурсов, от наличия квалифицированной рабочей силы, природно-климатических условий и т.д.; уровень налогов и дотаций; перспективы развития отрасли; технологические возможности производителя.
Шкала предложения отражает зависимость между объемом предложения товара и его ценой при условии неизменности прочих факторов. Кривая предложения, будучи графическим изображением шкалы предложения, обычно является возрастающей, показывая тем самым, что с ростом цены увеличивается и объем предложения.
Рынок находится в состоянии равновесия, когда цена устанавливается на уровне, при котором объем спроса равен объему предложения. При ценах ниже равновесной имеет место избыточный спрос (или дефицит), означающий превышение объема спроса над объемом предложения. При ценах выше равновесной существует избыточное предложение (излишек), означающее превышение объема предложения над объемом спроса Значение углового коэффициента и положение кривой предложения определяются главным образом издержками производства, которые в свою очередь определяются технологией и стоимостью производственных ресурсов. Технологическое усовершенствование, сокращая издержки производства, будет, как правило, сдвигать кривую предложения вправо, вызывая снижение равновесной цены и рост объема выпуска. То же будет происходить и при снижении стоимости одного из производственных ресурсов.
Эластичность предложения по цене, или эластичность предложения, представляет собой процентное увеличение объема предложения, отнесенное к процентному увеличению цены. Эластичность предложения больше или равна нулю; она равна нулю, когда кривая предложения вертикальна, и бесконечна, когда кривая предложения горизонтальна.
Эластичность предложения, как правило, выше в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном. Это означает, что сдвиг кривой предложения приводит к большому изменению цены и малому изменению количества (объема предложения) в краткосрочном периоде и к меньшему изменению цены и большему изменению количества в долгосрочном периоде.
Государство воздействует на рынок, во-первых, с помощью налогов, которые оно устанавливает на продаваемые товары, во-вторых, с помощью установления максимальных или даже фиксированных цен на некоторые товары и в первую очередь на предметы первой необходимости.