Распределение доходов в России стало еще более неравномерным в связи с увеличением частных компаний. Неравномерность также зависит от квалификации работника. Высокую значимость имеет обеспечение комплексного подхода к осуществлению политики доходов граждан: в частности, в сложившихся условиях при сокращении государственного перераспределения через налоговые методы было бы приемлемо усиление социальной защиты населения. Вместе с тем, во избежание образования задолженности по социальным трансфертным платежам необходимо ввести их финансирование в виде одной из первоочередных задач в установлении нормативно-правовыми актами порядке.
Одновременно с совершенствованием используемых методов имеет смысл создание благоприятных условий для реализации политики перераспределения. Речь идет об обеспечении общей экономической и политической стабильности в государстве.
Следует подчеркнуть важную роль регионального регулирования доходов граждан, которое является дополнением и конкретизацией федеральных программ. В частности, в Брянской области проводятся активные меры по содействию занятости населения, сокращению задолженности по оплате труда и практикуется адресная социальная поддержка в соответствии со спецификой уровня жизни населения в соответствии со спецификой уровня жизни населения в данном регионе. Главными целями при перераспределении доходов граждан можно считать: сокращение дифференциации в оплате труда по отраслям и предприятиям, снижением сезонной безработицы в сельской местности , поиск новых источников финансирования проводимой социальной политики и др.
1 Указ. работа Булатова А.С., с.535.
2 См.: Кураков А.П. Российская экономика: состояние и перспективы. – М., 1998, с.73.
[1] См.: Указ. работа Булатова А.С., с.535.
[2] См.: Указ. работа Жильцова Е.В., с.115.
[3] См.: Торлопов В. Основные модели социального государства. // Человек и труд. – 1998. - №6. – с.4.
1См.: Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Том 1. – СПб.: «Экономическая школа», 1996, с.242.
1 См.: Указ. работа Фишера С., Дорнбуша Р., Шмалензи Р., с 374
2 Там же, с. 208.
3 Держи карман шире. //Комсомольская правда, - 2001 г. – 12 января. – с.4
1 Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2001 год. (Анализ концепции).//Экономист. –2000. - № 11. –с.52
2 См.: Указ. работа Райзберга Б.А., с.455
1См.: Указ. работа Жильцова Е. С.118.
2 см.: Российский статистический ежегодник. (Государственный комитет Российской Федерации по статистике. – М., 2000.- с.143
1 См.: цит. по: Торлопов В. Социальное государство: сущность и генезис // Человек и труд. – 1998 - №5. – с.10.
1 Указ. работа Булатова А.С., с.535.
2 См.: Указ. работа Булатова А.С., с.535.
3 См.: Экономическая теория. / Под ред. Камаева В.Д. : ВЛАДОС, 1999, с.465.
1 См.: Зверева Н.В. Размер домохозяйства и бедность в современной России // Вестник МГУ. – 1997. - №3 – с.40.
2 Курс переходной экономики. / Под ред. Абалкина Л.И. – М.: Финстатинформ, 1997, с.481.
3 См.: В.В. Куликов и др. Приоритетные задачи усиления социальной политики. // Российский экономический журнал . - 1997. - №1. - с.38.
4 Основные направления реформирования заработной платы в государствах - участниках СНГ (проект ВКП) // Человек и труд. - 1998. - №6. - с.11.