Меню навигации

Структура расходов.

• расходы на содержание судебной системы, которые должны возрасти, чтобы обеспечить реальную независимость этой ветви власти; полное и своевременное финансирование судебной сис­темы создаст необходимую основу для борьбы с преступностью и коррупцией;

• расходы на реструктуризацию угольной отрасли будут направ­лены на осуществление финансирования ликвидации убыточных шахт и мероприятий по социальной защите шахтеров: реформа механизма бюджетного финансирования угольной отрасли на­правлена на повышение эффективности и усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств на основе заключе­ния договоров между государством и угольными предприятиями, от выполнения которых будет зависеть объем финансирования от­расли.

Расходы целевых бюджетных фондов федерального бюджета.

Подавляющая часть средств целевых бюджетных фондов кон­солидируется в составе федерального бюджета. Данные табл. 5 отражают структуру и объем этих фондов в 1998 г.

Таблица 5

Расходы целевых бюджетных фондов федерального бюджета на 1998 г.

[20]

Сумма млн.руб.[21]

В %, к итогу

Расходы целевых бюджетных фондов, всего

35 573

100,0

в том числе:

Федеральный дорожный фонд РФ

Фонд развития таможенной системы РФ

Федеральный фонд государственной налоговой службы РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ;

Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;

Государственный фонд борьбы с преступностью;

Федеральный экологический фонд;

Фонд развития Федеральной пограничной службы;

Фонд Министерства РФ по атомной энергии.

21 328

3 007

3 494

3 222

300

72

1 700

2 450

60,0

8,4

9,8

9,1

0,8

0,2

4,8

6,9

Таким образом, под целевыми бюджетными фондами понима­ется фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством для финансирования отдельных государственных рас­ходов и консолидируемые в составе бюджетной системы страны для обеспеченья полного государственного контроля за поступлением и целевым использованием их средств.

В следующем году многие целевые бюджетные фонды перестанут существовать. Вот, что написано в проекте Федерального Закона “О Федеральном бюджете на 2001 год”:

Выводы.

Таким образом, существенный рост бюджета-2001 предполагается обеспечить главным образом за счет роста доходов от 4 источников: НДС, акцизов на производимые в стране товары, налога на прибыль и от пошлин на вывоз. Причем за исключением пошлин, предполагается рост доходов от этих налогов даже по сравнению с исключительно высоким текущим исполнением. Рост сборов по этим налогам пока не будет действовать угнетающе на производство: во-первых, потому что рост НДС идет за счет перераспределения его в пользу центра от богатых регионов, во-вторых, акцизы связаны напрямую не с размером производственного выпуска, а с материальными затратами, в-третьих, размер налога на прибыль фиксирован на уже сложившемся уровне. В то же время приведенная таблица ясно показывает, что дальнейшие резервы увеличения доходов без угнетающего действия налогов на экономический рост невелики.

Бюджетная политика в области расходов в ближайшей перспек­тиве будет реализоваться исходя из объема ресурсов, определен­ных в рамках прогноза доходов и источников финансирования бюджетного дефицита.

Перейти на страницу: 1 2 3 4